Нотный сборник для саксофона из Цифровой энциклопедии саксофониста, часть 1
«Композитор – Санкт-Петербург».
Составитель Г.И. Фиртич. 2003 г.
Клавир и партии саксофонов
For saxophone-alto and piano and for saxophone-tenor and piano. Piano score and part. Compozitor Publishing House – Sankt Petersburg. 2003.
Дж. Ван Хаузен. Любовь прекрасна
М. Деннис. Все, что происходит со мной
Р. Байрах. Вяз
С. Уильяме. Блюз Бейсн-Стрит
М. Деннис. Глаза ангела
С. Симоне, Дж. Маркс. Все во мне
О. Левант. Пеняй на мою молодость!
Б. Миллер. Напев Берни
В. Янг. Прекрасная любовь
Дж. Керн. Все, что ты есть
Тропа. По-английски будет path . То есть вроде бы можно сказать и “тропка”, “тропинка”, “дорожка”. Дорожка может быть, скажем, садовой. Тропинка – лесной. Уютной и утоптанной. В общем, привычной – хоженой – тропкой.
Но тропа – нечто совсем другое. Вовсе не хоженое и не уютное. Тропа – это первопроходцы и индейцы. Это золотоискатели и контрабандисты. Это дикие джунгли и горные перевалы. Это внезапные шорохи и ночные голоса – небывалое, опасное, интригующее.
Тропа – это вызов. И вот перед нами – “тропа джаза”.
Удивительно, до чего это слово высвечивает в рядом стоящем – “джаз” – то, что мы начали уже понемногу забывать: джаз вовсе не “приятная музыка”, не “красивые мелодии”. Джаз – это воистину музыка свободы. Свободы вызывающе явной, ни на что не похожей (а что ж это была бы за свобода, если бы кому-то подражала?). Свободы быть собой. Жить по-своему, по-своему двигаться, петь и шутить.
Этот вызов достиг цели – весь мир обернулся в сторону джаза. Джаз стал едва ли не самой популярной музыкой XX столетия. Он стал и музыкой отдыха, и музыкой кино, возникли джазовые кафе и джазовые филармонии, родились джазмены-интеллектуалы и джазмены-простаки, кто-то выбрал себе джаз погорячее, кто-то попрохладнее…
Джаз разросся, раздался, остепенился и устроился.
Но начинался джаз – и это стоит помнить – с тропы музыкального первопроходца, пионера-искателя необщих музыкальных мест. Да и, в конце концов, path — не только тропа. Это еще и путь. И траектория.
Путь джаза оказался долгим и полным приключений, а траектория – ослепительно яркой.
Александр Харьковский
Георгий Иванович Фиртич (род. в 1938) — один из самых ярких и разнообразно одаренных современных петербургских композиторов. Он автор опер, балетов, симфонических произведений, кантат, камерно-инструментальных сочинений, вокальных циклов, музыки к игровым и анимационным фильмам. Георгий Фиртич известен публике как прекрасный джазовый пианист и аранжировщик.
CONTENTS
J. Van Hausen. But Beautiful
M. Dennis. Everything Happens to Me
R. Beirach. Elm
S. Williams. Basin Street Blues
M. Dennis. Angel Eyes
S. Simons, G. Marks. All of Me
O. Levant. Blame it on My Youth
B. Miller. Bernie’s Tune
V. Young. Beautiful Love
J. Kern. All the Things You Are
The Path. How many hints does this word have? It may pass through “bushes and briars”, or along the cosy garden, rather trampled down.
However, there is something else concealed in this word. It may expand before your eyes, but not caressing your mind. Is the path not but the pioneers and Indians, gold-diggers and smugglers, wild jungles and mounts with passes, sudden rustles ans calls, something incredible, perilous, miraculous.
The “path” sounds like a challenge.
Here you are the “path of jazz”. Look, the word “path” revealed the initial hint of the Word “jazz”. Remember, it meant, but not fine and pleasant entertainment. It symbolized liberty itself, the true freedom, when one acts according to the individual willing, without copying, or subordination. Everything is allowed — movement, singing, joking.
This challenge was thrown. The whole world accepted jazz, having made it one of the most wide-spread and favourite music of the 20th century. It warms our rest, sounding from films, jazz cafes, jazz philharmonies, giving birth to jazzmen-intellectualists and just lovers, preferring now the hot or cool jazz…
The jazz has become mature, it’s respected and loved. Nevertheless, do not forget the way it began. Remember the path of a musical discoverer, the nioneer-adventurer and rare fanciful territories. Thus the path of jazz occurred to be enthrilling and full of thorns, while the trajectory looks mostly impetuous and bright.
Alexander Kharkovsky
(translated by Asya Ardova)
Georgiy Firtich (born in 1938) is one of the most i ‘ed modern Petersburgian composers, working in different genres. He is the author of operas, ballets, symphonic compositions, cantatas, chamber-instrumental works, vocal cycles, music to filths and сartoons. Georgiy Firtich enjoyed his popularity as a brilliant jazz pianist and arranger.
(translated by Asya Ardova)