Удобный охват губами мундштука с тростью регулируется поворотом мундштука на подмундштучной трубке без изменения положения головы.
Для общей постановки саксофониста характерен отвод правого локтя несколько назад, в сторону от туловища.
Пальцы рук размещаются на основных (перламутровых) клавишах, на расстоянии примерно одного сантиметра от их поверхности.
Они должны находиться (за исключением больших пальцев) в округлом, ненапряженном состоянии, а в области сгиба первой и второй фаланг приближаться к вертикальному положению. Касание клавиш и рычагов осуществляется подушечками пальцев без усиленного давления, с некоторым опережением атаки звука. При нажатии указательными пальцами на боковые клапаны следует подключать мелкие движения кистей.
Правильному расположению пальцев способствует естественное состояние запястий, которые вместе с кистями рук образуют прямую линию. Во время касания пальцами левой руки боковых клапанов происходит некоторое прогибание запястья.
Основное весовое давление саксофона приходится на большой палец правой руки, который располагается под подставкой в месте нижней границы ногтя. Большой палец левой руки находится на опоре рядом с клавишей октавного клапана, при этом сустав второй фаланги несколько прогнут.
В период постановочной работы следует уделять пристальное внимание незадействованным в игре пальцам: не допускать их непроизвольного прогибания, скрючивания или опускания мизинцев под педали клапанов. Любой недостаток в постановке пальцев должен быть как можно быстрее устранен, так как последующее его закрепление потребует для исправления много усилий и времени.
Контроль за правильностью выполнения приемов общей постановки необходимо осуществлять с самых первых дней занятий на саксофоне.